SunlineSCADA от «Санлайн» — диспетчеризация ЦОД
Задачи центра обработки данных
Основная задача ЦОД – эффективная обработка и хранение больших объемов информации в режиме 24/7.
Серверное оборудование ЦОД располагается в серверных стойках, которые, для обеспечения наиболее эффективного охлаждения, организованы в холодные и горячие коридоры, размещенные в машинных залах.
Задача инженерных систем ЦОД – обеспечить наиболее благоприятные для работы серверного оборудования условия в машинных залах:
- Поддерживать оптимальные параметры температуры и влажности
- Бесперебойно снабжать электроэнергией серверные стойки и системы жизнеобеспечения ЦОД
- Уменьшить вероятность аварий и снизить ущерб в случае их возникновения
Для решения этой задачи обычно применяют SCADA системы которые призваны непрерывно контролировать работу оборудования, что повышает эффективность работы ЦОД и снижает затраты на его функционирование и обслуживание.
SunlineSCADA от «Санлайн» — решение задач ЦОД
- Сбор, обработка и отображение данных от всех датчиков и устройств в виде мнемосхем и графиков позволяет контролировать параметры работы систем ЦОД в понятном и удобном интерфейсе.
- Обеспечение слаженной работы всех устройств и систем позволяет поддерживать требуемые параметры в автоматическом режиме с минимальными затратами энергии.
- Мониторинг состояния всех систем и оборудования сводится в центральный диспетчерский пункт (ЦДП), что позволяет контролировать работу ЦОД без физического обхода помещений и устройств.
- При выходе оборудования из строя или отклонении от заданных параметров генерируются аварийные сообщения, происходит автоматическое оповещение диспетчера и обслуживающего персонала.
Для решения этих задач в системе
SunlineSCADA присутствуют следующие возможности:
- Электронная база документов на все оборудование ЦОД с привязкой к расположению на плане и возможностью генерации QR-кодов.
- Сохранение всех параметров работы системы и действий диспетчера в базе данных с возможностью вывода необходимых данных за любой период времени.
- Анализ параметров мониторинга и прогнозирование возникновения аварийных ситуаций.
- Возможность создания сценариев работы с активацией по календарю (планировщик).
- Формирование отчетов заданной формы с использованием всех доступных данных.
- Поддержка сервисных служб – учет моторесурсов, встроенные графики плановых ТО, формирование заказ-нарядов на выполнение работ.
- Взаимодействие с другими информационными системами (SQL, CSV, в реальном времени, либо периодически).
Мониторинг всех систем из центрального диспетчерского пункта
В ЦДП сосредоточено управление системой мониторинга, предполагается круглосуточное дежурство диспетчера, который будут получать информацию о состоянии оборудования и реагировать при возникновении аварий.
Благодаря использованию наглядных мнемосхем, диспетчер легко определит место возникновения предаварийной или аварийной ситуации, а также сможет локализовать причину ее возникновения.
Кроссплатформенность
Взаимодействие диспетчера с инженерными системами и устройствами в системе SunlineSCADA осуществляется посредством web-страниц, которые адаптированы под любое разрешение монитора, мобильного телефона и планшетного компьютера. Благодаря такому решению, работа с «SunlineSCADA» может производится в любой операционной системе – Windows, Linux, Android, iOs.
Журнал событий
Журнал отображает все события в системе в хронологическом порядке — аварийные события, предупреждения, изменение параметров и режимов работы оборудования, действия пользователей. Удобные сортировки и поиск позволяют выводить события определенного типа либо только по заданному устройству.
Модуль оповещения и рассылок
Система позволяет использовать для уведомлений и рассылок все доступные средства коммуникации.
Гибкая настройка списков рассылок и типов уведомлений позволяет выбрать удобный канал отправки уведомления для различных заинтересованных лиц:
- Главного инженера
- Инженеров электрика и сантехника
- Сотрудников ремонтной бригады
- Головной офис и т.д.
База контактных данных сотрудников объекта хранится на странице списка сотрудников и доступна через меню.
Сервисное обслуживание
В модуль планировщика вносятся интервалы технического обслуживание каждой системы. При наступлении времени планового ТО планировщик создает задачу (заказ-наряд) с чек-листом необходимых действий, инструкциями и документами для обслуживающего персонала.
Задача на обслуживание системы или устройства может создаваться несколькими способами:
- Через заданный интервал времени по планировщику, автоматически (раз в месяц, раз в полгода и т.п.).
- Через заданное количество отработанных моточасов (значение интервала обслуживания задается один раз для одного устройства или системы, после чего задача каждый раз создается автоматически).
- Вручную со страницы устройства диспетчером.
Для каждого устройства доступна история проведенных сервисных обслуживаний с датой и проведенными работами, отчет по проведенному обслуживанию всегда может быть отправлен на печать в заданной форме.
Документация и инструкции
В базе данных SunlineSCADA собраны и структурированы документы по всем системам, устройствам, контроллерам и щитам объекта. Удобная структура и навигацией позволяет легко найти нужную информацию.
Электронная база документов на ВСЕ оборудование ЦОД с привязкой к расположению на плане и возможностью поддержки QR-кодов, которые могут быть наклеены непосредственно на оборудование и считываться мобильным телефоном для быстрого доступа к странице устройства.
Со страницы устройства доступны ссылки на все прилагающиеся к нему документы – схемы автоматизации, паспорт, инструкции по обслуживанию и устранению неисправностей.
Интерактивный план-экспликация объекта
План объекта с номерами помещений и расположением оборудования поможет пользователю легко ориентироваться и переключаться между нужными страницами – вызвать мнемосхему или страницу оборудования можно найдя его на плане объекта, либо перейти на план объекта с указанным местом расположения со страницы устройства.
Используя колесо «мышки» можно увеличивать и уменьшать масштаб плана. При нажатии на название помещения в экспликации, оно подсвечивается и увеличивается на плане комплекса, при наведении «мышкой» на помещение на плане, появляется его номер и название.
Инвентаризация оборудования, размещенного в серверных стойках
Информационно-справочный модуль в системе SunlineSCADA позволяет получить полную информацию о содержимом каждой серверной стойки. При нажатии на плане машинного зала на определенную стойку отображаются следующие данные:
- номер стойки
- место положения (номер машинного зала, коридора)
- оборудование, находящееся в стойке
- состояние двери (при наличии датчика)
- параметры температуры/влажности с датчика внутри стойки (при наличии датчика)
- параметры электроснабжения (с возможностью вывести отчет о расходе электроэнергии за период)
- журнал событий по данной стойке – отключения электроснабжения, отклонения от заданных пределов температуры и влажности, открытие двери, внесенные диспетчером изменения в состав оборудования и т.п.
Мониторинг климата
Для наиболее эффективного мониторинга в серверных помещениях устанавливается множество датчиков температуры/влажности — в холодных и горячих коридорах, в общем помещении машзала, внутри серверных стоек. Вся оперативная информация о температуре в каждой точке машзала выводится на видеостену в режиме реального времени в виде схемы зала с нанесенными на нее датчиками.
При достижении пороговых значений система мониторинга генерирует предупреждение или аварию в зависимости от степени отклонения от нормы.
Диспетчеризация электроснабжения
В режиме реального времени диспетчеру доступны данные о наличии и качестве электроснабжения на всех этапах:
- Ввод в здание
- ГРЩ
- ДГУ
- ИБП
- Шинопроводы
- Серверные стойки
Холодоснабжение
Система диспетчеризации холодоснабжения контролирует в режиме реального времени состояние и параметры работы следующего оборудования, обеспечивающего охлаждение воздуха в машинных залах :
- чиллеры
- насосные группы контуров холодоснабжения
- насосы подпитки
- датчики температуры и давления холодоносителя
Построение графиков и отчетов
Модуль хранения и обработки данных позволяет выводить подробные графики и отчеты за любой период времени с использованием всей доступной системе информации – параметров работы устройств инженерных систем, показаний датчиков, действий диспетчера и т.п.
Отчеты и графики можно выводить как по одному устройству, так и комбинируя различные устройства и параметры среды. Например, посмотреть зависимость расхода электроэнергии от изменения уличной температуры в течении суток.
Интерфейс страниц инженерных систем
Устройства отображаются на странице в виде плитки или таблицы:
Информация о параметрах работы устройств может выводится в виде текста, либо в виде анимированных мнемосхем:
Вентустановки, имеющие статус «Авария» заметно выделяются красным цветом, таким образом оператор сразу обратит на них внимание.
Страница масштабируется для отображения как на широкоформатном мониторе, так и на экране смартфона или планшетного ПК.